Компания швейцарского инженера и пилота Паскаля Жосси «Swiss Space Systems» («S3») создает не имеющий аналогов в мире многоразовый челнок «SOAR» («Sub-Orbital Re-Usable Aircraft»), который совершит настоящую революцию в космонавтике (SRF/swissinfo.ch)
Когда в марте 2013 года швейцарская компания «Swiss Space Systems» («S3») представила планы создания многоразового челнока «SOAR» («Sub-Orbital Re-Usable Aircraft»), то первая реакция на них, как и следовало ожидать, была, мягко говоря, скептической. Однако в настоящее время проект вполне успешно продвигается.
В цехах и офисах компании «Swiss Space Systems» в городе Пайерн, что в кантоне Во, работают уже около 80-ти человек, а по всему миру компания насчитывает около двухсот сотрудников. Среди партнерских предприятий корпорации «S3» находятся французская авиакосмическая компания «Dassault Aviation», швейцарская часовая марка «Breitling», российское предприятие авиационного и космического двигателестроения ОАО «Кузнецов» и «Европейское космическое агентство».
Бюджет проекта достигает 250 млн. франков в год, на данный момент финансирование обеспечено до 2018 года. Проект «S3» долгое время оставался секретным, а среди тех, кто запускал его в полет, первую скрипку играл Паскаль Жосси (Pascal Jaussi), который был с детства страстно увлечен авиацией и космосом.
Ему 37 лет. он уроженец города Ваттенвиль в кантоне Берн, а потому одинаково хорошо говорит на немецком и французском языках. По первой профессии пилот, Паскаль Жосси учился в Высшей технической школе Цюриха (ETH), работал на должности авиационного инженера-конструктора. Паскаль Жосси учился также в Тулузе в «Институте аэронавтики и космоса» («Institut supérieur de l’aéronautique et de l’espace»), где получил магистерский диплом инженера.
Входил в команду, испытывавшую в Швейцарии французские боевые самолеты «Rafale». Продолжил образование в Высшей технической школе Лозанны (EPFL), где, по собственным словам, «имел счастье познакомиться с первым швейцарским космонавтом Клодом Николье и занимающимся спутниками инженером Антоном Ивановым из Лозаннского политеха «EPFL», что и стало началом очень перспективного проекта по созданию челнока «SOAR»
Комментариев нет:
Отправить комментарий