суббота, 17 апреля 2021 г.

Having More Sex Doesn't Make Couples Any Happier; It's The Quality, Not Frequency, That Counts

 






Let’s talk about sex. Are you having enough of it to make you and your spouse happy? Because it turns out frequency might not even matter. A team of researchers from Carnegie Mellon University studied how sex plays a role in our levels of happiness, and found frequency can make or break the mood. The study, published in the Journal of Economic Behavior & Organization, found a busy bed doesn’t mean a happy marriage.
Researchers randomly assigned sex frequencies to 64 healthy married couples between the ages of 35 and 65.  Half of the participants were nominated to have twice as much sex as they normally would in a week while the other half maintained the same pace, at their leisure, for three months. Each person was required to complete three different surveys throughout the experiment, with questions asking about a range of things, including health behaviors, happiness levels, frequency of sex, and types of sexual pleasures.
Participants weren’t happier the more they did the deed. In fact, they were less happy. The researchers explained this by saying an increase in sex frequency led to a decline in desire and enjoyment. In other words, it was the experiment's fault. 
"Perhaps couples changed the story they told themselves about why they were having sex from an activity voluntarily engaged in to one that was part of a research study,” said the study’s lead author George Loewenstein, from Herbert A. Simon University Professor of Economics and Psychology, according to CBS News. “If we ran the study again, and could afford to do it, we would try to encourage subjects into initiating more sex in ways that put them in a sexy frame of mind, perhaps with babysitting, hotel rooms, or Egyptian sheets, rather than directing them to do so."
Human beings were created to want to have sex because their biology is dictated by the need to procreate, according to the Harvard Business Review. Our instincts drive us to the bedroom, where women find a mate with quality genes and men find a mate healthy enough to bear a child. From an evolutionary standpoint, instincts naturally kick in to increase frequency, and neurohormones such as oxytocin and vasopressin are released, flooding the body with happy feelings that keep us wanting more.
The study may have put a damper on the sexual impetus. All of a sudden, participants weren’t drawn to each other with the primal urge to procreate, but instead to follow through on their assignment by increasing the frequency of intercourse. Sexual satisfaction relies more on the quality of sex than the quantity, as it relies more on those happy hormones flowing without pressure than tallying up notches on a bedpost.
"The desire to have sex decreases much more quickly than the enjoyment of sex once it's been initiated," said Tamar Krishnamurti, a research scientist in CMU's Department of Engineering and Public Policy, who designed the study. “Instead of focusing on increasing sexual frequency to the levels they experienced at the beginning of a relationship, couples may want to work on creating an environment that sparks their desire and makes the sex that they do have even more fun.”

Скандинавский импрессионизм. Норвегия.

 В конце 19 века новые веяния европейского искусства проникают и в Норвегию, особенное влияние оказывают на норвежских художников-реалистов работы французских импрессионистов. Если раньше главной кузницей норвежских художников была Германия, Дюссельдорф и Мюнхен, а романтизм и реализм – основными направлениями в их творчестве, то в 80-х годах им на смену приходит Париж. А позже в 90-х годах сам Клод Монепроводит несколько месяцев в Норвегии, и очарованный ее суровой и величественной красотой создает около 30 своих северных эскизов.


Среди норвежских живописцев начинается увлечение пленэром, игрой света и тени, краски становятся ярче, теплее, все меньше становится социально окрашенных сюжетов. Одним из первых представителей реализма, почувствовавших новые веяния, был 


Кристиан Крог (13 августа 1852 — 16 октября 1925), художник и писатель, получивший, как и отец, юридическое образование, он одновременно учился и в Королевской школе рисунка, затем обучался живописи в Германии. В 1879 году он приехал в Данию, где познакомился с художниками «Скагенской группы» (мы говорили о ней в первой части статьи о датском импрессионизме), а еще через два года переехал во Францию, познакомился с Эдуардом Мане, оказавшим на него большое влияние.



После возвращения в Осло Крог начал преподавать в Академии искусств и ремесел, Эдвард Мунк, самый, наверное, известный норвежский художник, был его учеником. В 1888 году он женился на молодой художнице Оде Ларссон, у них родилась дочь, которую назвали Нана, Крогу - писателю были близки Золя и Мопассан.



В 90-х годах Крог преподавал в Париже, а затем был директором Художественной академии в Осло и ее профессором. Хотя Кристиана Крога считают представителем реалистического направления, он, однако, в своем творчестве 80-90-х годов 19 века проявлял себя и в импрессионистическом качестве, а позже даже и в экспрессионистском.



Современником и единомышленником Крога был художник, той же реалистической норвежской школы 
Эрик Теодор Вереншёлль (11 февраля 1855— 23 ноября 1938), родившийся в семье военного - коменданта городской крепости.Начинал свое обучение живописи сначала в родном городе Конгсвингере, затем в Осло, а продолжил, как и многие художники того времени, в Мюнхене.


Затем он едет на два года в Париж и "заражается" там натурализмом и пленэрной живописью импрессионистов. Вернувшись на родину, Вереншелль увлекается жанровыми сюжетами, пробует себя в графике, много работает над иллюстрациями сказок и саг.



Вереншелль, как и Крог, вносит свою лепту в развитие и обогащение норвежской живописи - легкость, воздух и свет в ее несколько тяжеловесный и мрачноватый реализм, но и его мы еще не можем относить к импрессионистам, хотя в творчестве Вереншелля уже явно проявляются импрессионистические черты.
Еще ближе подошел к импрессионизму
Ялмар Эйлиф Эммануэл Петерссен ( 4 сентября 1852— 29 декабря 1928), из бухгалтерской семьи, уже в 14 лет начал обучаться в Королевском колледже, а затем в Школе живописи в Экерсберге. 



Затем учеба в Королеваской Академии в Дании, за ней - в Академии художеств в Мюнхене, путешествует по Европе, особенно много времени проводит в Италии, а в Дании знакомится с художниками "Скагенской группы". Его привлекает портретная живопись, 


но для нас особенно интересны его пейзажи , особенно виды фарерского острова Сандё, где он проводил много времени. Как раз в этих работах хорошо проявляются импрессионистические тенденции его творчества, и даже влияние уже 



постимпрессионистов.

Работа над этой темой подарила мне возможность познакомиться со многими норвежскими художниками того времени, и одним из тех, кто произвел на меня впечатление большое своими пейзажами, был 
Йорген Соренсен (16 мая 1861 – 1 сентября 1894). 


Он родился в семье торговца, а в возрасте 7 лет из-за травмы стал инвалидом, с 12 лет начал заниматься изучением живописи и создавать собственные произведения, во многом под впечатлением творчества Кристиана Крога. В 1881 году Йорген познакомился и близко сошелся с Эдвардом Мунком, в 1884 побывал в Париже, 



на него оказало огромное влияние творчество импрессионистов, а позже и Фрица Таулова. Соренсен прожил короткую жизнь, но успел оставить свой яркий след в истории норвежской живописи.



Вот мы и подошли, наконец, вплотную к теме норвежского импрессионизма, самым значительным представителем которого, по мнению многих ценителей искусства, является 
Фриц Таулов (20 октября 1847— 5 ноября 1906). Родившись в семье далекой от искусства, его отец был аптекарем, юный Фриц проявлял способности к рисованию, и поступил Академию художеств в Копенгагене, а затем учился в Карлсруэ у известного норвежского художника-реалиста Ханса Гуде.



В 1875 году Таулов уезжает в Париж и проводит там 5 лет, попав под сильное влияние набирающего в ту пору силу импрессионизма. Кроме того он часто бывает в Дании и дружит с художниками «Скагенской группы», близко знакомится с Микаэлем Анкером.


В 1880 году Таулов возвращается в Норвегию, становится главным вдохновителем и организатором ежегодной «Осенней выставки» современного искусства в тогдашней Христиании, нынешнем Осло. Сам он всегда работал на пленэре, любил городские пейзажи, игру текущей речной воды, размеренную жизнь небольших городков.


В 1892 году Фриц Таулов переехал во Францию. В Париж. Он увлечен пейзажной живописью, все меньше уделяет внимания реалистическому воспроизведению деталей, а все больше стремится передать впечатление от неброской красоты городских и сельских видов, находя в них радость и тихое удовлетворение, особенное внимание уделяя изображению снега и зимней природы.



Фриц Таулов – один из немногих норвежских художников, получивших международную известность и финансовое благополучие еще при жизни, его работы можно увидеть не только в Норвегии, но и в разных музеях мира.



Еще один норвежский художник, причисляемый к импрессионистам, 
Хенрик Луис Лунд (8 сентября 1879— 23 декабря 1935) родился в Бергене, в семье военного и пианистки. Он был чрезвычайно одаренным ребенком, и уже в 20 лет у него состоялась первая персональная выставка, а в 1901 году он участвует в "Осенней выставке", созданной при активном участии Фрица Таулова и проходящей ежегодно в Осло. 



В 1904 - 1909 годах молодой художник живет в Копенгагене, получает там государственную стипендию и едет в Париж, где изучает современные тенденции во французском искусстве, подпадая под влияние не только импрессионистов, но уже и постимпрессионистов. Это очень хорошо видно в сравнении двух портретов. Написанный в спокойной коричневато-серой гамме портрет Кнута Гамсуна


и яркий, "постимпрессионистский", написанный уже в 20-е годы портрет трех известных людей Норвегии, среди которых и Кнут Гамсун.



Лунд много путешествует по Европе, дважды побывал в Америке, создал множество портретов известных людей того времени, например, Рузвельта, Муссолини, Герберта Уэльса. В последние годы он полностью перешел к постимпрессионистической манере.
Большой вклад в развитие норвежской живописи внес еще один художник, как и многие его товарищи по искусству, желавший внести свежую струю в "норвежский стиль", 
Торвальд Эриксен (18 июля 1868 -23 декабря 1939).Начав изучать право, юный Торвальд мечтал о карьере музыканта, 


но прервав учебу, поступил в Школу живописи, а переехав в Копенгаген, стал учеником Цартмана (помните главного учителя почти всех начинающих импрессионистов Дании?). Во время своей учебы в Италии и Париже он увлекается творчеством французских художников, в основном пишет спокойные, насыщенные светом и воздухом пейзажи.



Он все больше подпадает под влияние постимпрессионизма, работ Сезанна и Матисса, краски становятся темнее, контуры резче, но как и прежде от его картин веет покоем и умиротворением.



Торвальд Эриксен сумел соединить принципы импрессионизма и даже постимпрессионизма с традициями норвежского реализма в пейзажной живописи. Он стал своеобразным связующим звеном между ним и теми тенденциями, которые четко проявились после 1910 года под влиянием Матисса и символизма.
Ярким представителем этого направления в норвежской живописи, начинавшим свою карьеру как импрессионист, считается 
Харальд Оскар Сольберг (29 сентября 1869 — 19 июня 1935).



Еще в раннем детстве у Харальда проявился художественный талант, он стал художником-декоратором, а затем поступил в Королевскую школу искусств, самостоятельно занимался и брал уроки у Вереншелля и Петерсена. Как и многие, побывал в Копенгагене, где учился некоторое время в школе Цартмана.



После первых успешных выставок Сольберг сумел получить стипендию для продолжения образования, он едет в Париж, затем в Германию, перенимая некоторые французские постимпрессионистические и немецкие неоромантические тенденции.



Его картины иногда напоминают японские гравюры своей тщательностью в выписывании деталей и отображении света. Славу принесли ему пейзажи Рёруса и особенно Рондана в северной Норвегии. Зимний пейзаж в горах Рондана он писал много лет на протяжении свой жизни, постоянно улучшая и изменяя его.


Странно и печально закончилась его жизнь - он умер в полной безвестности в Осло в возрасте 65 лет.

Еще один норвежский художник, испытавший на себе сильнейшее влияние французского импрессионизма, но особенно постимпрессионизма Анри Матисса, а позднее экспрессионизма Эдварда Мунка, считавший себя неоимпрессионистом, 
Людвиг Карстен (8 мая 1876 - 19 октября 1926) родился в богатой семье строителя и уже в 13 лет начал брать уроки рисования. После окончания средней школы он много путешествовал по Европе,



жил в Мадриде и Париже, где вел богемную жинь, был очень вспыльчив и даже был исключен там на время из группы норвежских художников за постоянные пьянки и драки. Его творчество тоже получало неоднозначную критику, он не придерживался определенного направления, часто интерпретировал картины великих мастеров -Риберы, Рембрандта, Ван Гога , Матисса.



В 1905 году он посетил Мунка и однажды, пропьянствовав с ним всю ночь, наутро поссорился и подрался (у Мунка даже есть гравюра на эту тему). В 1913 году Людвиг женился и немного остепенился, жил с семьей в Копенгагене, а затем купил дом в Скагене, где в основном рисовал большие пейзажи и жанровые сцены.



Многие искусствоведы, отдавая должное перечисленным мною художникам, выделяют, тем не менее, одного из нео-романтиков, показавшим себя на первых этапах своего творчества прекрасным пейзажистом в импрессионистическом стиле, и считают его одним из великих норвежских художников. Этот художник - 
Николай Аструп (30 августа 1880— 21 января 1928), родился в семье священника, окончил классическую гимназию, после нее был домашним учителем для своих многочисленных братьев и сестер.



У него не было никакого специального образования, но была большая тяга к рисованию, он поступает в Христиании (Осло) в художественную школу и берет частные уроки. После окончания школы, получив стипендию, он смог поездить по Европе, а приехав в Париж, начать учиться в Художественной академии у Кристиана Крога.



Вернувшись в Норвегию, он писал пейзажи и готовился к выставке, которая прошла успешно в 1905 году и получила хорошие отзывы. Вскоре он женился, и у него один за другим родились 8 детей. У него были еще две большие выставки, очень доброжелательно встреченные публикой и критикой, он много путешествует, даже побывал с семьей в Алжире, проехав Германию, Италию и остановившись на некоторое время на обратном пути в Париже.



Долгие годы Аструп страдал от астмы и рано умер, в 47 лет, от воспаления легких. Считается, что его стиль настолько своеобразен, что не находит аналогов в норвежском искусстве и трудно поддается классификации. У него были два проходящие через многие картины мотива - 


"оживающие" деревья (что отсылает нас к символизму) и более близкий к нашей теме сюжет праздника с горящим костром вдалеке и сидящим на переднем плане спиной к нам человеком, чаще - ребенком.



Очевидно, этот сюжет был навеян какими-то давними детскими воспоминаниями.
Закончить свой небольшой обзор я хотела бы двумя работами Эдварда Мунка (12 декабря 1863— 23 января 1944), 



которые написаны на одну тему и считаются выполненными в импрессионистическом стиле. К ним требуется небольшое предисловие. Когда Эдварду было 5 лет умерла от туберкулеза его мать, а спустя девять лет от той же болезни скончалась его старшая сестра Лаура, которой было всего 15 лет.



Очевидно, что эти две смерти произвели на мальчика такое сильное и тяжелое впечатление, что этот сюжет еще часто повторялся в его творчестве уже во взрослом возрасте. Возможно, что пережитое им в детские годы горе повлияло в какой-то мере на формирование его характера и мрачного мироощущения.



Правда, вторая картина, написанная через 3 года после первой, выдержана уже в более светлых оптимистичных тонах. Но хотя он позже и говорил: «Я буду изображать живых людей, которые дышат, и чувствуют, и страдают, и любят», - Мунк еще много раз использовал в своем творчестве мотив "комнаты умирающего", а "Больная девочка" была им написана в шести вариантах.
Хочу только упомянуть об еще одном теперь уже русском художнике, Константине Коровине, который, как и Моне, побывав в Норвегии, был покорен величием и красотой ее природы и оставил нам несколько эскизов, вот один из них.


Итак, я постаралась вкратце рассказать о тех норвежских художниках, которые в определенные периоды своего творчества писали в импрессионистическом стиле, наиболее известным из них является Фриц Таулов, его считают родоначальником импрессионизма в Норвегии. 
Желающие могут посмотреть слайдшоу с музыкальным сопровождение (Эдвард Григ) по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=75T1-7V9NxM, или в отдельном посте следующей публикации.
Ссылки: 1. https://nkl.snl.no/
2.http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st022.shtml
3.http://scandistyle.ru/norvezhskaya-zhivopis-nachala-xx-veka/
4.http://www.norge.ru/budur_malekunst/
5.https://litlife.club/br/?b=204606&p=110
6.http://gallerix.ru/read/




воскресенье, 11 апреля 2021 г.

На западном берегу Нила нашли древнюю столицу Египта

 

Фото: Egypt’s Ministry of Tourism and Antiquities

Археологи уже называют эту находку второй по важности после гробницы Тутанхамона.

Археологи в Египте обнаружили 3000-летний «затерянный город», похороненный под песками в Луксоре, где находится знаменитая Долина царей.

Город, известный как «Возвышение Атона», восходит к правлению Аменхотепа III, которое началось около 1390 г. до н.э. Позже он использовался преемниками фараона, включая Тутанхамона.

«Открытие этого затерянного города — второе по значимости археологическое открытие после гробницы Тутанхамона. Оно предлагает редкую возможность заглянуть в жизнь древних египтян в то время, когда империя была наиболее развита», — Бетси Брайан, профессор египетского искусства и археологии Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе.

Раскопки, проведенные группой под руководством египетского археолога Захи Хавасса, начались в сентябре 2020 года. Археологи нашли большой, хорошо сохранившийся город с неповрежденными стенами, пекарней и печами, гробницами и комнатами, заполненными инструментами, а также кольцами, скарабеями и цветными керамическими изделиями.

Также были обнаружены свидетельства существования нескольких отраслей, включая прядильную и ткацкую, металлообрабатывающую и стекольную. Миссия проводилась совместно с Министерством туризма и древностей Египта.

Постройки сохранились в очень хорошем состоянии
Фото: Egypt’s Ministry of Tourism and Antiquities

Исторические записи предполагают, что поселение включало три королевских дворца, принадлежащих Аменхотепу III, а также являлось административным и промышленным центром империи. Глиняные кирпичи с печатью фараона подтвердили датировку города.

К северу от города археологи нашли кладбище, оно пока не изучено. Также ученые обнаружили несколько высеченных в скале гробниц разного размера. Исследователи надеются найти нетронутые захоронения.

Один из артефактов, найденных в городе
Фото: Egypt’s Ministry of Tourism and Antiquities

По словам Брайан, дальнейшие раскопки должны дать ответ на величайшую загадку той эпохи: почему Эхнатон, сын Аменхотепа III, и его жена Нефертити перенесли столицу династии в новое место в Амарне?

Город располагается на западном берегу Нила в районе Луксора и простирается к западу, вплоть до некрополя Дейр-эль-Медина.


https://bit.ly/3uGSzQX